Интерактивные технологии для устойчивого развития туризма

Двадцать лет назад в связи с переносом столицы республики в Астану руководство университета «Туран» (г. Алматы) приняло решение о создании филиала в новой столице, открывшегося  15 мая 1998 года. В 2004 году он был преобразован в самостоятельное учреждение «Университет «Туран-Астана», который ныне осуществляет подготовку по 16 специальностям бакалавриата и 10 специальностям магистратуры. За последние несколько лет произошла поэтапная трансформация вуза от университета-предпринимателя в инновационно-предпринимательский университет, для чего ведется большая работа по вовлечению сотрудников, преподавателей и самих студентов в инновационную деятельность в сфере образования, науки и общества. За 20 лет своей истории университетом было выпущено свыше десятка тысяч специалистов, которые работают в реальном секторе экономики, заняты на государственной и дипломатической службе, в банковской и финансовой сферах, производственных, коммерческих, юридических, туристских фирмах и компаниях Казахстана и других государств.

В рамках юбилейных мероприятий 21 ноября 2017 года университет «Туран-Астана» совместно с Комитетом индустрии туризма МКС РК провёл республиканский научно-практический семинар «Внедрение интерактивных технологий – фактор устойчивого развития туризма». В нём приняли участие председатель Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК Майнюра Мурзамадиева, ректор университета «Туран-Астана» Гульжамал Джапарова, представители региональных администраций и туроператоры страны, преподаватели вузов, готовящих специалистов сферы туризма, магистранты и профессорско-преподавательский состав кафедры туризма.

На семинаре с основными докладами выступили профессор университета «Туран-Астана» д. п. н. Е. С. Никитинский (тема: роль интерактивных технологий в устойчивом развитии туризма) и руководитель Управления продвижения, рекламы и маркетинга Комитета индустрии туризма МКС РК Ж. У. Балгожин (применение интерактивных технологий в продвижении Казахстана как привлекательной туристской дестинации). Президент Ассоциации туроператоров Казахстана, председатель фонда «Туристик Камкор» И.Ю. Рей рассказала об использовании интерактивных технологий в практике туристской компании «Саят», а проблеме развития электронных продаж в туризме посвятил своё выступление ассоциированный профессор Региональной академии менеджмента, ст. преподаватель кафедры туризма и ресторанного дела Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза А. Флек. По вопросам практических навыков применения системы Amadeus выступила руководитель Центра изучения глобальных распределительных сетей и обучения системе электронного бронирования Ю. В. Михалькова, а рекомендациями обучения студентов основам пользования IT-технологиями в туризме поделилась декан факультета туризма Казахской академии спорта и туризма Т. В. Имангулова.

 Участники семинара ещё раз убедились в том, что туризм в Казахстане – одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Развитие Интернета меняет туристский бизнес, превращая его в особый вид электронной коммерции. Технологические нововведения по приему и передаче информации облегчают работу туристских предприятий, значительно влияют на формирование и продажу турпродукта. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, не доступному для малых компаний никакими другими средствами. Резюмируя сказанное, можно подчеркнуть, что состоявшийся семинар позволил раскрыть перед участниками туристского рынка совершенно новое, огромное по своим возможностям благодаря применению

IT-технологий поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днём.