Шарм отелей Шарм-эль-Шейха

Из зимних направлений, наиболее популярных у казахстанских туристов, пальму первенства в последние годы прочно удерживает Египет – в первую очередь курорт Шарм-эль-Шейх. Это объяснятся чрезвычайно просто: соотношение цена/качество здесь действительно является оптимальным.

В городе, протянувшемся на 35 километров вдоль южной оконечности Синайского полуострова, счастливым образом сошлись несколько факторов. Здесь всегда светит солнце (юг Синая – одно из самых засушливых мест на планете), коралловые рифы Красного моря поражают своей красотой и богатством подводного мира, гряда Синайских гор на севере защищает от зимних ветров, а особый статус полуострова в египетско-израильском мирном договоре обеспечивает туристам бесплатные синайские визы с возможностью совершать экскурсии к достопримечательностям Израиля и Иордании.

Отели Шарм-эль-Шейха построены по такому же принципу, что и курортные отели Турции и Доминиканской Республики. Это большая территория (требуемая для резорт-отелей), система all inclusive («всё включено») и предоставление гостям максимума развлечений. Конечно, по сравнению со своими знаменитыми собратьями египетские гостиницы выглядят поскромнее, но зато обладают неоспоримым преимуществом – весьма демократичными ценами. Последнее связано еще и с тем обстоятельством, что может быть описано известной поговоркой: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Дело в том, что до 31 октября 2015 года, когда над Синаем в результате теракта произошло крушение российского авиалайнера, туристы из России составляли львиную долю всех отдыхавших на египетских курортах. В результате приостановки авиасообщения, туристическая индустрия Египта понесла потери, от которых до сих пор не может в полной мере оправиться. Это привело к недозагруженности отелей и, как следствию, снижению цен при сохранении качества услуг.

Большой плюс курорта – хорошие возможности для семейного отдыха, который казахстанцам особенно по душе. Практически все отели имеют всё необходимое для маленьких туристов: от детских бассейнов (часто с подогревом в зимнее время) и водных горок до детских клубов и аниматоров. Единственное, путешествуя с детьми, надо помнить, что вдоль всего побережья этой части полуострова тянутся коралловые рифы, а, значит, простой вход в воду и последующее купание, как на песчаных пляжах, здесь чаще всего невозможны. Как правило, к месту, где кончается риф, ведет длинный (порой в несколько сотен метров) деревянный или понтонный пирс. И сразу же начинается глубина более 10 метров, так что с маленькими детьми особенно не побултыхаешься. Но есть и исключение из правил – это бухты Шарм-эль-Майя и Наама-Бей. В первой из них пляжи как раз песчаные, а во второй кораллы вырублены «по просьбе трудящихся» (точнее, отдыхающих). Так что, выбирая гостиницу, неплохо заранее посмотреть на карте, в какой части города она находится.

Впрочем, бывают и компромиссы. Так, в отеле Royal Albatros Moderna, о котором речь пойдет ниже, деревянный пирс протянулся на 630 метров. И вот примерно на середине пути по обеим сторонам от пирса кораллы были вырублены так, что образовались два достаточно больших искусственных бассейна в естественных условиях. Глубина там небольшая – метра полтора, – людей обычно немного, так что можно остаться и вдоволь поплавать, тем более что на этом участке пирса установлена дополнительная площадка с несколькими лежаками.

 Впрочем, на основе собственных наблюдений могу сказать, что не так уж и много детей (да и взрослых) тянется к морю, предпочитая бассейны и аквапарки со множеством развлечений и напитков.

Зато для любителей снорклинга отели Шарма (как уменьшительно-ласкательно еще называют курорт) – истинный рай. Особенно в бухтах Рас-Умм-эль-Сид и Рас-Насрани, а также Шаркс-Бей, Хадаба и Набк-Бей. Так что и в этом случае не помешает заглянуть в карту.

А продолжат тему гостиничного бизнеса руководители двух пятизвездочных (но не самых дорогих) отелей Шарм-эль-Шейха, которые любезно согласились дать интервью специально для нашего издания.

Хамди Вафаи, генеральный менеджер отеля Royal Albatros Moderna 

– Расскажите о вашем отеле: когда он был основан, какую сеть вы представляете?

– Открылись мы в марте 2004 года, последняя частичная реновация прошла в 2016-м. Это чисто египетский проект, принадлежит сети Pickalbatros. Всего в стране 13 отелей этой цепочки: 4 – в Шарм-эль-Шейхе и 9 – в Хургаде. Имеются также 4 отеля в Марокко. Мы располагаем 680 номерами разных категорий: от стандартных и семейных до королевского и президентского люкса. В нашем арсенале есть также аквапарк, 7 бассейнов, 5 ресторанов, 8 баров, несколько спортплощадок, где можно играть в теннис, волейбол, мини-гольф. А еще дайвинг-центр, спа, салон красоты, аптека, магазины. Лимузин отвезет туристов, куда они захотят. В общем, трудно перечислить всё, что имеется. Но главное – сервис. Мы делаем всё, чтобы туристы чувствовали себя не в гостях, а считали, что у нас они обрели свой настоящий дом.

– Есть ли у вашего отеля какие-то «фишки», которые отличают его от других?

– У нас очень хорошие условия для семейного отдыха. Разработаны интересные программы, чтобы никто не скучал. Когда строили отель, особое внимание обращали на детей. В каждом взрослом бассейне есть отделение для маленьких купальщиков, кроме того для них выделено три специальных бассейна, в том числе два с подогревом в зимнее время. Есть детская анимация и водные горки для малышей, детский клуб, детский уголок в ресторане, разработано детское меню.

– Родители могут оставить детей на попечение сотрудникам отеля?

– Да, могут: с 10 утра и до 10 вечера. У нас работают девушки, которые за детьми присмотрят и развлекут и которые говорят по-русски, по-украински, есть также немка и две египтянки.

– То есть вы прежде всего ориентируетесь на семейный отдых?

– Не только семейный. Молодым тоже будет интересно, потому что те же горки есть не только для детей, но и для взрослых. И вечернюю программу они по достоинству оценят.

– Из каких стран к вам чаще всего приезжают туристы?

– Сейчас больше всего из Украины. Потом из Германии, далее идут итальянцы, а затем туристы из различных арабских стран. Но большинство гостей – русскоговорящие, в том числе из Казахстана. А вот до катастрофы самолета в октябре 2015 года больше всего было отдыхающих из России.

– Когда Россия ушла с египетского рынка, примерно на сколько процентов удалось это компенсировать за счет туристов из других стран?

– После того, как самолет разбился, у нас три месяца отдыхающих почти и не было. А ближе к лету мы стали активно давать рекламу, продвигать наше направление в различных странах мира, в том числе на Украине, в Германии, а также в самом Египте и арабских странах. И процентов на 80 удалось восполнить потери.

– И какова теперь наполняемость отеля в высокий и низкий сезоны?

– В низкий сезон – 70%, в высокий – где-то 85%. 

– По ценовой категории на каком уровне вы находитесь в Шарм-эль-Шейхе?

– Чуть выше среднего. Проживание обходится в 45 долларов за одного человека в сутки. 

– Есть ли у вас любимые места, где вы предпочитаете проводить свободное время?

– Есть. Это наш отель.

Семех Толба, резидент-менеджер отеля Renaissance 

– В вашем отеле необычная ландшафтная архитектура. Словно находишься в маленьком городке с улочками, речками, мостиками, водопадами. Ваш дизайнер хотел воплотить что-то особенное?

– С того момента, как Шарм-эль-Шейх стал туристическим направлением, были выработаны определенные стандарты для резорт-отелей. В соответствии с ними отели этой категории должны быть построены в каскадном стиле, чтобы здания не превышали два этажа и не занимали более 45% от общей территории. Оставшиеся 55% приходятся на ландшафт. И, конечно, архитектор постарался сделать его максимально живописным.

– А перед входом в лобби установлена интересная вертикальная композиция из двух огромных камней, скрепленных канатом.

– Наш предыдущий генеральный менеджер ездил во Францию и увидел подобную скульптуру, которая его так впечатлила, что он захотел, чтобы и в отеле была такая же. Что она означает, никто не знает, скорее всего – это абстракция. Очень многим гостям она нравится – они делают фотографии на ее фоне. Но в следующем году вместо нее на этом месте будет большой фонтан.

– Есть ли у вас какие-то фирменные услуги?

– «Ренессанс» – это бренд, принадлежащий международной сети Marriott. Поэтому на нас распространяются определенные корпоративные стандарты. Концепция бренда «Ренессанс» – помочь нашим гостям стать первооткрывателями, исследователями местной культуры, обычаев, традиций. Поэтому у нас в лобби-баре ежедневно проводятся «вечера с Ренессансом» с дегустацией местных коктейлей. Один раз в полгода организуется выставка продукции бедуинов, а сами они приходят в национальных костюмах. Также во время заселения в отель мы приветствуем гостя традиционным для Египта напитком каркаде. Можем порекомендовать какие-то места с национальным колоритом и вне пределов отеля.

Что касается наших «фишек», это, прежде всего, коралловый риф. Благодаря соседству отеля с национальным парком Рас-Мохаммед здесь он исключительной красоты. И это, кстати, тоже возможность совершить открытие, ведь мы находимся в одной из лучших зон для дайвинга и снорклинга. Полное же название нашего отеля – Golden View Beach Resort – связано с тем, что из этого места, где мы находимся, во время восхода солнца открываются изумительные виды. И закат столь же прекрасный. 

– На какую категорию гостей вы прежде всего ориентируетесь?

– Абсолютно на все. Это могут быть и молодожены, и семьи с детьми, туристы из любых стран. Много гостей приезжало во время школьных каникул. У нас 112 номеров, удобных для семейного отдыха. Мы не дешевый отель, но и не дорогой. Сейчас у нас достаточно демократичные цены, подходящие для любой категории гостей. В дальнейшем после реновации статус отеля будет повышен. Но уже сейчас у нас есть новые тренажерный зал, спа, итальянский ресторан, то есть реновация постепенно осуществляется, мы стараемся идти в ногу со временем. Согласно правилам нашей компании мы не можем построить аквапарк, но отсутствие горок, столь популярных в Шарм-эль-Шейхе, компенсируем другими видами сервиса.

– Какими именно?

– Например, во всех номерах есть высокоскоростной интернет, IPTV. В ванной комнате все банные принадлежности – шампуни, гели для душа – у нас не египетского производства, а привозятся из-за границы. Сотрудничаем также с международной компанией, которая проверяет качество еды и стандарты гигиены. 

– Туристы из каких стран к вам чаще всего приезжают?

– Раньше большинство гостей были русские и англичане. По официальной статистике, до октября 2015 года поток российских граждан, прилетавших в аэропорт Шарм-эль-Шейха, составлял 800 тыс. человек в неделю. И еще 18-20 тысяч приходилось на жителей Великобритании. После теракта мы их потеряли. Пришлось компенсировать египетскими туристами, которые раньше практически не путешествовали в этом направлении. Сейчас на их долю приходится 60% турпотока, а еще 40% дают другие страны: Украина, Европа и такие арабские страны, как Саудовская Аравия, Иордания. Но, откровенно говоря, мы все-таки полностью не можем компенсировать потери русских и британских туристов. И если раньше наш отель был заполнен в сезон на 92-94%, то теперь это 86%. 

– Мечта любого отельера – когда гости возвращаются. Знаете ли вы таких туристов, кто к вам приезжает уже не в первый раз?

– У нас таких постоянных гостей, кто приезжает с 2003 года – момента открытия отеля, – очень много. И англичане, и русские. Даже когда прервалось авиасообщение, они все равно к нам добирались, только через Стамбул в Хургаду, а оттуда уже в Шарм-эль-Шейх. Семьями приезжали. И, конечно же, мы прекрасно их помним, а они знают имена практически всего персонала отеля.

– Где вы сами любите отдыхать?

– Я в Шарм-эль-Шейхе – с 2003 года, вместе со своей семьей. И даже представить не могу, чтобы жить где-то за его пределами. Здесь прекрасная погода, уникальная природа. Очень много мест, где мы с женой и дочерью отдыхаем душой. Например, парк Рас-Мохаммед в 12 км за городом с изумительным коралловым рифом и диким пляжем. Мы там плаваем, делаем барбекю. А в 90 км отсюда есть город Дахаб с красивыми пейзажами.  Или монастырь святой Екатерины, откуда можно взойти на гору Синай. Там даже растут оливковые и персиковые деревья. И я никогда не поменяю это место и стиль жизни до того момента, пока моя дочь не будет поступать в университет.