Не все следы смывает дождь...

Когда-то в далеком детстве я посмотрел западногерманский фильм «И дождь смывает все следы». Было это тысячу лет назад, совсем в другой стране и в другую эпоху, – и, конечно же, с той поры все перипетии сюжета совершенно забылись, но вот название картины почему-то в глубинах памяти осталось.

Оно всплыло этой осенью, во время поездки в южнокорейский Инчхон. Мы приехали в этот город в самом начале сентября – времени, когда вся Корея обычно погружается в блаженство бархатного сезона. Однако для нас местные боги приготовили другое погодное меню: уже на второй день зарядил дождь, который не прекращался вплоть до самого нашего отъезда, лишь изредка делая паузы, чтобы пополнить свои запасы воды в заливе Канхваман Жёлтого моря.

Впрочем, не зря другой кинорежиссер, ставший знаменитым как раз во времена выхода упомянутого фильма и любивший проводить досуг в обществе музы поэзии, как-то заметил: «У природы нет плохой погоды». В Инчхоне в сентябре было тепло – и дожди ощущались как летние, дарившие долгожданную прохладу. А еще благодаря тому, что всё вокруг было чистеньким и ухоженным, город предстал нашему взору свежим, умытым и словно освободившимся от повседневной суеты.

Вообще, Инчхон для наших жителей известен в основном своим международным аэропортом – воздушными воротами страны – и близостью к столице (к ней ведет линия метро). Поэтому многими он воспринимается как город-спутник или даже пригород Сеула. А между тем этот трехмиллионный мегаполис и второй по значению морской порт Кореи имеет собственную судьбу.

Любителям истории, к примеру, будет интересно узнать, что именно вблизи Инчхона (тогда, впрочем, называвшегося Чемульпо) в 1904 году в ходе Русско-японской войны состоялось морское сражение между легендарным крейсером «Варяг» (его поддерживала еще канонерская лодка «Кореец») и японской флотилией, после чего оба получивших повреждения морских судна были затоплены в местном порту (помните знаменитую песню «Врагу не сдается наш гордый Варяг…»?). А в 1950 году, уже в период Корейской войны, здесь состоялась крупнейшая в истории после Второй мировой войны морская десантная операция (ею командовал американский генерал Макартур), которая внесла перелом в ход войны.

Сегодняшний же Инчхон – это один из самых динамично развивающихся городов Кореи, ставший первой в стране Свободной экономической зоной. Это город, который очень умело использует свои преимущества главной воздушной гавани Кореи и одновременно крупного морского порта. Он растет, что называется, не по дням, а по часам, обзаводясь новыми районами и жилыми кварталами и отвоевывая территорию у моря. Здесь прокладывают широкие магистрали и возводят футуристические небоскребы (один из них – самый высокий в стране). Здесь очень красивые парки и интересная современная городская скульптура. А ведущий к аэропорту на острове Йонджон-Йонгю 21-километровый мост Инчхон-тэгё является самым длинным в Корее и одним из самых протяженных в мире.

Пожалуй, единственное, к чему я так и не привык, – это задумчивость уличных светофоров. Такое ощущение, что они находятся в состоянии постоянной глубокой медитации, лишь изредка возвращаясь на грешную землю. Иногда казалось, что за время ожидания зеленого света вполне можно выучить за пару месяцев корейский язык. И это при том что автомобилей на улицах совсем немного, да и вообще часто возникало чувство, что город построен «на вырост».

А дождь между тем не прекращался, внося всё новые и новые коррективы в программу нашего пребывания в Стране утренней свежести. Тем не менее мы успели взобраться на смотровую площадку небоскреба G-Tower, совмещенную с небольшим музеем и игровой зоной, покормили чаек на набережной, прокатились в качестве единственных пассажиров на речном трамвайчике по искусственному каналу в районе Центрального парка, побывали в некоторых торговых центрах, а перед сном выходили прогуляться по ночному Инчхону, заглядывая иногда в маленькие уличные бары.

И постепенно город открывался нам, делясь своим настроением и одаривая своими мокрыми ласками. А что касается названия старого немецкого фильма, с которого начались эти заметки, то на последней фотографии вы видите нашу компанию на палубе речного трамвайчика после только что прошедшего дождя, а также популярный в Корее жест скрещенных большого и указательного пальца. Означает он сердечко – такое вот наивное детское признание в любви или симпатии. Но в любом случае тот след, который оставил Инчхон в наших сердцах, уж точно не смоет никакой дождь.