Доминиканские сваты

В последние годы в партитуре туристического рынка Казахстана все чаще звучит доминиканская тема. Наша республика вызывает интерес даже у далеких и экзотических стран, делающих ставку на развитие туризма. Вот и этой осенью сначала в Алматы, а затем в Астане состоялось мероприятие под названием «Осеннее роуд-шоу: главные зимние направления Доминиканы», организованное министерством туризма Доминиканской Республики при поддержке казахстанской компании Travel Lab. 

Как отметила директор представительства министерства в Центральной Азии Александра Стрельцова, выступившая в роли модератора и автора первой презентации, «мероприятие такого формата с нашим направлением проводится в Казахстане впервые. Приехали два ведущих доминиканских туроператора и шесть брендовых отельных цепочек. Участвуют также казахстанские представительства авиакомпании KLM Air France и российского туроператора Anex Tour».

Роуд-шоу вызвало большой интерес, собрав в зале отеля Holiday Inn, где прошла алматинская часть встреч, специалистов около трех десятков туристических компаний южной столицы. 

Сначала представитель KLM Air France, чьи лайнеры летают в более чем 120 стран мира, рассказал о полетных программах на тропический остров и конструктивных новшествах в салонах самолетов компании, которые могут сделать дальнюю дорогу достаточно комфортной.

Вслед за ним руководители доминиканских туроператоров Ninfa Tours и Art Travel поведали об услугах своих компаний, в том числе самых интересных экскурсиях: ведь Доминикана – это не только пляжи с белоснежным песком и кокосовыми пальмами, но и девять климатических зон, три горных хребта, тропические джунгли и саванна, древние пещеры индейцев таино и колониальные города времен Христофора Колумба, единственные в мире месторождения «небесного» камня ларимара и места брачных игр горбатых китов. 

Президент компании Ninfa Tours Анатолий Клыпин подчеркнул: «Казахстанцев в первую очередь интересует семейный отдых. Отелей семейного типа в Доминикане предостаточно: для детей здесь имеются отдельные зоны отдыха, предоставляется сервис, который предусматривает, например, услуги нянечки, в том числе русскоговорящей. А с учетом того, что Доминикана – безвизовая страна и туристам из Казахстана – зеленый свет, интерес к нашей республике все время увеличивается».

А вот представитель  Anex Tour признался, что был искренне удивлен, когда после выхода с Доминиканой на казахстанский рынок выяснилось, что турпоток получается не меньший, чем в Таиланд и Египет. «На сегодня это уже массовое направление. Страна стала доступнее благодаря ценовой политике гостиниц и организации чартерных рейсов туроператорами».

Ну а затем настал бенефис отельеров. Каждый старался максимально подробно и красочно рассказать о своем отеле – точнее, отельном городке, ведь на доминиканских курортах понятие отеля означает огромные территории, на которых, помимо самих отельных комплексов разного класса, имеются сады и минизоопарки, поля для спортивных игр, разнообразные – в том числе тематические – рестораны с блюдами разных кухонь мира, бесчисленные бассейны и развлекательные комплексы – всего не перечислишь. И у каждого отеля есть своя изюминка: от музея музыки отеля Hard Rock с уникальной коллекцией до «Недели холостяков» в Barcelo Bavaro Beach, когда с 9 по 16 октября со всего мира съезжаются парни и девушки, не обремененные брачными узами (а потом возвращаются уже с кольцами на пальцах и детишками). Кстати, если к этому добавить, что все без исключения выступавшие описывали, сколь роскошно у них проводятся свадебные церемонии, то невольно закрадывается подозрение, что доминиканцы решили всерьез заняться улучшением демографической ситуации на постсоветском пространстве.

После обеда презентации сменились деловыми встречами тет-а-тет, а завершился день проведением лотереи, где призы подготовили сами участники мероприятия: от необходимых в путешествии вещей до сертификатов на многодневное проживание в отелях.