Когда Workshop становится праздником

На казахстанской карте индустрии туризма – одной из самых перспективных и активно развивающийся сфер экономики в нашей республике – есть множество точек, связанных с проведением тех или иных мероприятий: семинаров, презентаций, воркшопов, выставок. Особенно активно они начинают действовать в середине весны и осени – перед началом летнего и зимнего туристических сезонов.  Но зачастую подобные встречи носят слишком формализованный и сухой характер. А ведь туризм – это та сфера деятельности, которая дарит людям радость, и потому чувство прикосновения к празднику – а именно это ощущаешь, общаясь с хорошим турагентом, – должно возникать с первой минуты. Даже, казалось бы, в чисто профессиональной среде. В этом отношении комплекс обучающих семинаров, презентаций и рабочих встреч, который ныне называется WST Kazakhstan (WST – сокращение от Work Shop Tour), является приятным исключением. Благодаря качествам своей бессменной хозяйки Натальи Линник,  директора ТОО Red Star Kazakhstan, – таким как энергия, творческое начало и актерский талант – здесь удается упаковывать деловую составляющую в очень яркую и привлекательную обертку.

Ветер перемен

Шестой по счету WST Kazakhstan оказался богат на новинки. Во-первых, семинар сменил место дислокации, взлетев на 14-й этаж алматинского отеля Grand Aiser.  В огромных окнах светлого и просторного зала открывалась панорама умытого дождем города и величественных пиков Заилийского Алатау. Свежий воздух шёл с двух террас, раздувая, как паруса, белые шторы. Во-вторых, серьезные новшества появились и в содержательной части программы.

Словно почувствовав ветерок перемен, «на огонек» заглянула и директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова, которая не посещала WST с 2013 года. В своем выступлении она рассказала, как развивался отечественный туристический рынок за эти годы, какие кардинальные изменения появились в законодательстве о туристской деятельности и как их следует применять на практике.

Что касается участников семинара, то в этом году в Алматы приехали представители 220-и туристических компаний из 11 городов Казахстана, к которым присоединились специалисты из Киргизии и Узбекистана.

Заморские  гости

Эту часть программы открывала делегация, прибывшая из древней земли фараонов – Египта. Специально для участия в WST утренним рейсом из Каира прилетел Яссер Аббас – владелец сети отелей Rehana Hotels. Он, рассказывая о том, какие сюрпризы ждут его клиентов, сообщил и о запуске совершенно нового для него проекта – отеля с собственным аквапарком.

А от Мохамеда Монеира, руководителя авиакомпании Air Leisure, участники семинара узнали о планах подготовки новой чартерной программы в Египет на борту самолета Airbus-330.

Италию представляли две очаровательные сеньоры, на поверку оказавшиеся нашими соотечественницами. О любви Светланы Соколовой к Италии ходят легенды. Руководителя туроператора Light Tour Astana давно уже пора было бы наградить орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» – и лишь южная расслабленность наследников римских императоров до сих пор помешала это сделать. В этот раз «казахстанская итальянка» рассказала о новинках ассортимента своей фирмы. Например, о специализированном футбольном лагере для детей при клубе «Милан» – ведь это мечта любого мальчишки! Пора же, наконец, поднимать уровень казахстанского футбола на достойный уровень!

А вот Анжелику Мирзалову восхищение «итальянским сапожком» подтолкнуло к переезду в эту страну. На семинар она прилетела из города всех романтиков и влюбленных – Венеции, но рассказать решила о других замечательных уголках итальянской земли – знаменитых курортах Фьюджи с его целительной минеральной водой и бальнеогрязевом Абано Терме, представив красочную презентацию отелей Silva Hotel Splendid и Panoramic Hotel Plaza.

Вслед за женским дуэтом выступил и мужской. Александр Курбанов, директор представительства чешского туроператора KZET Travel, и Ян Жижка, генеральный менеджер отеля Olimpic Palace, показали, что красноречие по-прежнему является самым верным способом завоевать слабое женское сердце. Во всяком случае, их рассказ о Чехии оказался столь увлекательным, что никто не заметил, как подошло время для выступления нового участника.

Им оказалась Роза Бекенова – директор компании Planeta.KZ из города Атырау. Фишка ее фирмы – лечебный туризм. Но если раньше постоянная участница всех семинаров WST пропагандировала Южную Корею, то в этот раз очередь дошла и до Европы. Сама Роза – профессиональный медик, так что ее рассказ был не только интересным, но и профессионально аргументированным.

И под конец гостям был презентован новый интернет-проект – портал ZaBugor.  По сути это красочно оформленный справочник для обычных туристов, выезжающих за рубеж. Турфирмы всерьёз задумались об удобном и централизованном интерактивном инструменте для общения с клиентами. Поэтому на страницах этого ресурса выступают лишь самые проверенные туркомпании с качественными предложениями и объективной экспертной оценкой.

Что должен знать турагент

Стало уже традицией, что WST – это не только презентации каких-либо туристических направлений, но еще и обучающие семинары. Недаром организатором является образовательный центр по выездному туризму. Вот и в этот раз участники мероприятия могли получить большой объем информации, полезной и в плане личностного роста специалистов турбизнеса. Ведь большую часть аудитории составляли совсем молодые девушки, приехавшие из различных городов республики. И для них этот день стал еще и хорошей школой.

В этот раз – и тоже впервые – своими секретами делились юристы, бухгалтеры, маркетологи и даже дизайнеры.

Директор аутсорсинговой компании Kimas Consulting Динара Мухашева поведала о той специфике, которая присуща ведению бухгалтерских дел именно в сфере туризма, а руководитель юридической компании Fides Нина Цыгулёва провела презентацию «Юридические вопросы в турбизнесе».  Речь шла о валютном регулировании и валютном контроле на территории Казахстана, выборе формы осуществления предпринимательской деятельности (ТОО vs ИП). Закон есть закон и его важно знать и соблюдать, поэтому информация об основных моментах, на которые турфирмам следует обратить внимание, думается, оказалась полезной всем присутствующим.

Наконец, маркетолог Ирина Марченко рассказала о модных веяниях в области дизайна, рекламы, оформления корпоративных сайтов, показав примеры удачных художественных и технических решений для турфирм.

Главным же сюрпризом этой части мероприятия стало участие «старшего национального лидера» компании Mary Kay Жанны Гасановой. Как истинная леди она приехала сюда на розовом мерседесе. При виде ухоженной и благоухающей дамы женская часть зала притихла, а мужская встрепенулась. Жанна (а она, кстати, стала и спонсором всех призов для финалисток конкурса, о котором речь пойдет дальше) провела увлекательное путешествие в мир косметики, макияжа и женского дресс-кода в офисе, раскрыв те маленькие женские хитрости, которые необходимы для создания образа успешного и модного турагента. Ведь не будем забывать, что очарование (а оно складывается из многих компонентов) специалиста, продающего тур (как правило, девушки), играет не последнюю роль в решении клиента, особенно если это мужчина.

Вишенка на торте

Ну а вишенкой на торте оказался финал ставшего уже традиционным республиканского конкурса Lady Tourism с вручением королеве настоящей короны. И здесь поработал ветер перемен – впервые победительницу определяли широкие массы казахстанских туристов путем голосования на  Facebook. 

Что интересно, выбор в соцсети совпадал с чисто визуальным восприятием. Когда на сцену с красной ковровой дорожкой вышли восемь очаровательных претенденток, то в цветовой гамме нарядов из черно-белых и серых оттенков ярко выделялось стильное зеленое платье одной из участниц, очень подходившее к тому же ко времени года – все-таки на дворе стоял конец апреля и весна уже вовсю взяла бразды правления в свои руки. Как сказала потом сама победительница – директор усть-каменогорской компании Avetis Светлана Мальцева, – это платье она заказала у портного специально для участия в финале конкурса. И оно оказалось счастливым! 

Корону вручал самый импозантный из находившихся в зале мужчин – чешский ценитель женской красоты Ян Жижка.

Одновременно с проведением конкурса прошел и розыгрыш призов для участников WST, причем и сюда проникли новации. Если обычно в подобных случаях дарят авиабилеты и сертификаты на проживание в отелях, то сегодня баловни фортуны получали право на бесплатные консультации у юристов, бухгалтеров, дизайнеров. То есть те подарки, что необходимы и ценны для настоящих профессионалов. Впрочем, традиция также не была забыта: инфотур в Италию оказался неплохим утешением для тех, кто оказался обойденным в первой части розыгрыша.

Так что, подводя итоги мероприятия, можно уверенно сказать – праздник удался! В очередной раз Наталье Линник удалось «в одну телегу впрячь коня и трепетную лань» – предоставить участникам семинаров полезную информацию, необходимую для их профессиональной деятельности, и в то же время сделать это ярко, вдохновенно и креативно, чтобы начинающие турагенты не забывали, каким замечательным делом они занимаются!