Кино и туристские потоки

6 июля в столице Казахстана подвел свои итоги юбилейный XV Международный кинофестиваль «Евразия». Этот форум вот уже много лет обеспечивает нашей стране международный пиар, эффективно развивая и событийный туризм. Сегодня кинематограф –
это колоссальный бизнес, создающий мультипликативный эффект с охватом смежных с кинематографом индустрий развлечений, сервиса и, конечно, туризма.

Для широкой публики атрибутика кинофестиваля – это красная дорожка, яркие премьеры, встречи со звездами, мастер-классы и пресс-конференции. Но одной из особенностей прошедшей «Евразии» стал приезд влиятельных голливудских продюсеров, которые посетили Западный Казахстан, Алматы и Алматинскую область и, конечно, Нур-Султан. Надо сказать, что именно эти люди ответственны за принятие важных решений в своей сфере – какие фильмы и где снимать, выйдет ли проект на телевидении или это будет кинопрокат и т. д. В общей сложности эти 12 кинопродюсеров распоряжаются 40-50 млрд долларов в год.

В рамках ознакомительного тура представители Warner Brothers, NBC Universal, Warner Horizon, The Discovery, Lionsgate, Global Film Solutions увидели казахстанские локации, природу и архитектуру, оценив возможности для реализации совместных проектов.

– Определенно, Казахстан обладает огромным потенциалом, использование которого выгодно не только в экономическом плане, но и в популяризации самой страны, – отметил партнер компании ThirdCircle, Inc. Ричард Смоткин. – И надо сказать, что по итогам этого визита мы будем продвигать сотрудничество с Казахстаном, имея уже три главных фактора в его пользу: современную законодательную базу, уникальный природный потенциал и, конечно, политическую стабильность.

Поясним, что благодаря недавно принятому закону «О кинематографии» Казахстан получил возможность введения системы возврата части потраченных на съемки денег (рибейта) в размере 30% как инструмент для привлечения иностранных инвестиций. А отечественный кинопроизводитель освобождается от НДС в 12%. Все это важно для любого продюсера.

–  Уверен, что потенциал Казахстана – восхитительный Чарынский каньон, бескрайние степи, величественные горы с белоснежными вершинами. Но помимо того, что республика обладает прекрасными ландшафтами и красивой разнообразной природой, очень важно то, что в вашей стране внедрили механизм субсидирования, – считает президент американской компании «Инициативы глобальной политики» Джей Футлик. – Сегодня мы наблюдаем огромный рост интереса к содержательной части фильмов, в частности таких компаний, как Netflix и Amazon Studios. И ведь это действительно важно для голливудских продюсеров, потому что нам нужны новые места, новые локации, тем более что американские создатели кинофильмов и сериалов никогда не снимали в Казахстане в больших масштабах какие-либо свои картины.

О том, что же может ждать Казахстан в случае успешной реализации подобных проектов, вы сможете прочитать в следующем материале «Новый сезон «Игры престолов» как путеводитель по пляжному отдыху».

Подготовлено Екатериной Ким(КГУ «Лицей № 134») с использованием материалов СМИ.

Фотографии предоставлены пресс-службой XV МКФ «Евразия».