Tez Tour: стратегия и прогнозы

На казахстанском рынке с давних пор хорошо известен международный туристический оператор TEZ TOUR. Имея репутацию одной их самых надежных и высокотехнологичных компаний с эффективной системой онлайн-бронирования и автоматизацией всех рабочих процессов, TEZ TOUR ныне превратился в лидера по отправке туристов из России, стран СНГ и Восточной Европы. Основанный в 1994 году как российская компания, сейчас это по сути транснациональный холдинг, чьи 73 офиса раскинулись по всему миру, охватывая 27 стран – от Доминиканы и Сейшел до Франции и Китая.

Казахстан в этой системе занимает далеко не последнее место, находясь в зоне первоочередных интересов туроператора. Вот и в дни проведения в Алматы международной туристической выставки KITF компания TEZ TOUR организовала в отеле Rixos

Almaty знаковое мероприятие под названием WORKSHOP & ROUD SHOW 2017.

О том, как оно проходило и какие плоды принесло, рассказал нашему изданию генеральный директор Tez Tour Kazakhstan Талгат Даиров:

– О степени интереса к сегодняшнему мероприятию говорит тот факт, что на него было зарегистрировано 325 туристских агентств. Мы провели наш воркшоп во второй день выставки KITF с расчетом, что в нем примут участие не только компании из Алматы, но и со всего Казахстана. И эта задумка удалась. Мы впервые проводим подобное мероприятие, объединив два таких формата, как воркшоп и роуд-шоу. В первой части гостей встречали 19 наших партнеров: отельеры из Турции, Доминиканы и острова Хайнань, авиакомпания SCAT/Sunday Airlines, Комитет по туризму провинции Хайнань (КНР) и Министерство туризма Доминиканской Республики, а также страховая компания НСК. Вместе с ними были и наши представители в Турции, Беларуси и на Хайнане. Три с половиной часа прошли в жестком рабочем графике, после чего состоялся розыгрыш призов и подарков, а для 150-и наших лучших партнеров из ведущих турагентств Казахстана был дан гала-ужин с разнообразной концертно-развлекательной программой, включавшей выступление популярной казахстанской рок-группы Royals Band. 

Судя по многочисленным отзывам, формат оказался удачным, участники извлекли для себя много нового и полезного. Сейчас мы подобьем итоги, проведем анализ по итогам летнего сезона и постараемся оценить эффективность сегодняшнего мероприятия с точки зрения увеличения продаж. В планах уже есть проведение воркшопа осенью в Астане, когда откроется ежегодная выставка Astana Leisure. Поэтому я думаю, что мы и в будущем продолжим практику проведения подобных встреч. 

А вот как оценили мероприятие сами его участники.

Равиль Фарахов, директор международного департамента корпорации FEN DU:

– Наша компания, которая позднее стала частью мощной многопрофильной финансовой группы FEN DU (Пекин), была одним из первопроходцев, кто проложил дорогу из Казахстана на остров Хайнань со знаменитым курортом Санья. Это было семь лет назад. Сначала вместе с авиакомпанией SCAT мы организовали чартерную программу, а сейчас уже выросли до регулярных авиарейсов из двух городов – Алматы и Астаны. С TEZ TOUR нас связывают давние партнерские отношения, мы – «верные лебеди», партнеров не меняем. Наши компании объединяет прежде всего ответственность за каждого туриста, потому что для нас турист – не наличность, а личность. 

Всё, что делает TEZ TOUR, можно также отнести к понятию высоких технологий туризма, когда современные методы и подходы к работе помогают привлекать и открывать новые рынки. Например, на Хайнань поток туристов из России и Казахстана в последние два года был очень слабый – в силу экономических проблем. А сейчас произошел настоящий бум – TEZ TOUR наряду с несколькими другими мощными туроператорами активно вошел на туристический рынок острова, фактически заново открыв это направление для России и Казахстана. И сегодня только от этой компании мы принимаем семь самолетов в неделю – порядка полутора тысяч туристов. 

Формат сегодняшнего мероприятия – действенный и качественный. Здесь знакомство доходит до понятия «малого круга внимания», когда ты общаешься фактически тет-а-тет со своими действующими и потенциальными партнерами, делясь мнениями и идеями, которые помогают скорректировать линию поведения в будущем.

 Еркин Касымов, туристская фирма «Лавка странствий» (Костанай):

– Конечно, такие мероприятия нужны, поскольку дают возможность встретиться с партнерами. А TEZ TOUR – это вдобавок и стратегический наш партнер, ведь помимо головного офиса в Костанае у нас есть еще три офиса в Алматы, Астане и Рудном, которые являются франчайзинговыми, то есть работают под вывеской TEZ TOUR. Текущая жизнь и конкуренция не дают нам возможности останавливаться и успокаиваться, а на подобных встречах мы узнаем о новых планах партнера: что ждать, на что равняться, получаем информацию, которая потребуется для работы в ближайший туристский сезон, сами вносим какие-то предложения, замечания, просьбы. Кроме того, для нас как турагентства очень важно общение с отельерами и принимающими туроператорами из других стран, а сегодняшний воркшоп как раз позволяет это осуществить. 

Значимость же прошедшего мероприятия красноречивее всяких слов подчеркивает тот факт, что в Алматы приехал руководитель международного холдинга TEZ TOUR Александр Буртин, любезно согласившийся дать интервью нашему журналу.

– Какое место занимает казахстанская составляющая в системе TEZ TOUR как международной цепочке офисов вашей компании? Как вы оцениваете туристический потенциал нашей республики?

– С точки зрения количества потенциальных туристов Казахстан идет сразу после России и Украины. Но если брать рыночные реалии, имея в виду развитие инфраструктуры выездного туризма, то ваша республика конкурирует с такими странами постсоветского пространства, как Литва, Латвия, Белоруссия. Конечно же, с учетом таких факторов, как отсутствие выхода к морям, континентальный климат, желание побывать в других странах, у Казахстана есть большой потенциал. Но пока, с нашей точки зрения, он не реализован в достаточной степени. 

– Ваш давний слоган «Высокие технологии туризма» по-прежнему актуален для компании?

– Без технологий сейчас и полшага невозможно сделать. Если говорить о прошлом, то мы действительно могли обойтись хорошим менеджером, телефоном и факсом и делать работу в полуручном режиме. В то время слоган «Высокие технологии туризма» был скорее трендом – направлением, куда мы движемся, чего хотим достичь. Сейчас же без моментальной обработки заявок и ответов – а для этого требуются большие вычислительные мощности программ – невозможна работа ни одного уважающего себя туроператора. Поэтому, безусловно, мы в этом отношении постоянно улучшаем качество своих программ – наш IT-департамент не спит ни днем ни ночью, лишь бы клиент получил требуемый уровень обслуживания.

– Ваш прогноз на этот год по туристическим направлениям: куда поедут туристы из России и Казахстана? И есть ли разница в приоритетах у жителей наших стран?

– Безусловно, такая разница существует. Разные рынки, имеющие свою специфику, связанную как с близостью определенных стран, так и возможностями самого рынка. Но есть и общие зоны интереса. Массовым направлением для обеих стран является, например, отдых в Турции. В России в этом году такая возможность открылась, теперь стоит задача приблизиться к докризисным показателям. Есть общие интересы по египетскому направлению, но если Казахстан туда уже летает, то мы пока еще ждем разрешения. Также есть рынки, к которым больше тяготеет наша страна – например, близкая ментально и по культуре Греция. А вот Эмираты – ключевое направление для Казахстана. Хотя оно интересно и для России, особенно в свете отмены въездных виз в эту страну. Наконец, есть традиционные зимние направления, но если в России имеется хороший спрос, допустим, в Доминиканскую республику или на Канарские острова, то в Казахстане в приоритете направление Юго-Восточной Азии – Китай, Таиланд. 

В целом же мы надеемся на пусть не восстановление, но некое улучшение общих объемов отправок из наших стран. Это связано прежде всего с укреплением рубля, как впрочем и тенге. Но к этому нужно еще добавить положительную динамику по развитию экономики. Ведь пока что реальные доходы населения (по крайней мере, в России) падают. То есть, с одной стороны, люди хотят увидеть мир, который становится все более открытым, а с другой – экономическая ситуация тормозит это желание. Но будем надеяться на лучшее.