TTM+2019: новые оттенки туризма Таиланда

В начале июня тайский город Паттайя принимал крупнейший в стране форум представителей индустрии туризма – Thailand Travel Mart Plus (ТТМ+). Эта выставка-ярмарка вот уже второй раз проходила в нестандартной обстановке, в роскошном комплексе яхт-клуба Ocean Marina Pattaya.

В этом году количество экспонентов ТТМ+ достигло 370, в большинстве своём они представляли южные и центральные регионы Таиланда. Всего на выставку приехали представители 51 страны, среди них гости из России, Азербайджана, Кыргызстана и Казахстана. Их работу освещали 130 представителей различных СМИ, в том числе и pr-директор нашего журнала Александр Кириченко. Для удобства и лучшей ориентации в перспективных направлениях организаторы презентовали гостям подробный каталог.

Главная тема трехдневной выставки – «Новые оттенки перспективных направлений Таиланда» – раскрыла актуальную стратегию туристического управления этой страны. Она направлена на продвижение 55-и новых направлений в различных провинциях, которые уже набирают популярность среди местных путешественников и готовы принять многочисленных иностранных туристов, а также на создание кластеров, соединяющих туристические и менее известные регионы в единое целое. Основная цель – появление новых рабочих мест и равномерное распределение дохода по стране. Другим важным элементом стратегии является продвижение бренда развивающихся направлений на зарубежных рынках. Представители турбизнеса из тайских провинций получили возможность на льготных условиях принять участие в работе национального стенда Таиланда не только на ТТМ+, но и таких топовых выставках, как WTM в Лондоне, ITB Asia в Сингапуре и ITB в Берлине.

Вице-президент Национального управления по туризму Таиланда господин Танес Петсуван подвел итоги достижений туриндустрии Таиланда в 2018 году. Согласно статистике, королевство посетило 38 миллионов туристов (рост на 7,5% по сравнению с 2017 годом). Цель этого года – достичь 41 миллиона гостей и увеличить доходы от туризма на 12%.

Амбициозные финансовые цели связаны также с изменениями стратегии позиционирования Таиланда и его ценностей на зарубежных рынках. И здесь больший упор делается на продвижение менее раскрученных направлений, которые часто рассматриваются как второстепенные. Отсюда возникла идея расширить турпакеты Паттайи несколькими однодневными посещениями прибрежных достопримечательностей в Чантабури и его окрестностях, а также поездками в провинцию Трат и на остров Ко Чанг.

Заместитель директора Туристического управления Таиланда по международному маркетингу в странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Америки госпожа Срисуда Ванапиньюсяк отметила, что по сравнению с прошлогодней выставкой количество участвующих туроператоров возросло на 18,5%. Был отмечен растущий потенциал стран Восточной и Центральной Европы. В 2018 году число туристов из этого региона увеличилось на 9% и впервые превысило полмиллиона. По предварительным оценкам, доходы от въездного туризма из Восточной Европы выросли на 23% и превысили 1 млрд долларов.

После деловой части мероприятия гости отправились в ознакомительные поездки по провинциям Чонбури, Районг, Чантабури, на восточное побережье страны и в соседнюю Камбоджу. Подробный рассказ о поездке - в следующем номере нашего журнала.
Кстати, впервые за долгую историю ТТМ+ все основные материалы, связанные с этим событием, были доступны исключительно в электронном виде. Индустрия туризма развивается в духе времени и внедряет современные технологии. 

Александр КИРИЧЕНКО

Благодарим госпожу Аному Вонгйай – директора Московского офиса туристического управления Таиланда и менеджера по маркетингу Константина Кинеля  за организацию пресс-тура.