Пандемия как стимул для развития внутреннего туризма

Мало какая сфера мировой экономики пострадала так сильно в связи с пандемией
коронавируса, как индустрия туризма. Границы закрыты, авиасообщение прервано, города
на карантине. Но любой кризис – это всегда еще и время новых возможностей. В Казахстане
пандемия может стать мощным стимулом для внутреннего туризма, который по ряду причин
до сих пор развивался не столь активно, как выездной. Пример этому показывает нынешняя
ситуация в Китае, где распространение вируса практически прекратилось, одна за другой
открываются главные достопримечательности страны и внутренний туризм в условиях
закрытых внешних границ переживает настоящий бум.


То же самое может произойти и в нашей республике, когда чрезвычайное положение
будет отменено, а возможности путешествий по миру еще долгое время будут ограничены. И
в этом случае «на коне» окажутся те регионы страны, которые проявят инициативу,
нестандартные подходы и смогут лучше других показать преимущества своих турпродуктов.
Замечательное начинание в этом плане продемонстрировала Ассоциация индустрии
туризма и отдыха Акмолинской области, которая совместно с региональным Управлением
туризма организовала под эгидой Международного университета туризма и гостеприимства
(г. Нур-Султан) серию онлайн-семинаров для представителей турбизнеса.


Первый из них состоялся сразу после объявления чрезвычайного положения и был
посвящен теме «Инструменты цифрового маркетинга и продвижение мест размещения». В
течение двух дней, 17 и 18 марта, на ведущих интернет-платформах специалисты
туриндустрии имели возможность получить как исчерпывающую информацию с глубоким
анализом текущего состояния рынка, так и конкретные рекомендации по эффективному
использованию своих ресурсов. А вот целевой аудиторией второго обучающего семинара-
тренинга, прошедшего 8 апреля, стали гиды и экскурсоводы.


Как сказал по итогам первых двух семинаров председатель Ассоциация индустрии
туризма и отдыха Акмолинской области Шынарбек Батырханов, «пандемия и та ситуация, в
которой оказались Казахстан и другие государства, дают хорошую встряску для всех нас и
для бизнеса в том числе. Не сидеть, как собака на сене, а гибко работать, в том числе и с
ценами. Сегодняшняя стратегия государства – это развитие внутреннего туризма, и для этого есть все возможности».

Ссылки на семинары:

https://www.youtube.com/watch?v=w8h_E-qaKGM

https://bitrix24public.com/itravel.bitrix24.kz/docs/pub/e53e3d1058a3fdece7d70ebec78a213b/default/?&